Цены и гарантии на ремонт

Как известно, на любой впервые приобретаемый продукт или товар дается гарантия. Т.е. обязательство производителя или продавца что ваши деньги не пропадут зря, а приобретаемый товар будет отвечать заявленным требованиям. Но очень часто владелец того или иного продукта какой-либо компании может являться обладателем одного или более обязательств по гарантийному обслуживанию, в случае поломки или выхода (не по вине владельца) из строя предмета, на который распространяется гарантийный срок обслуживания. Бывает и такой неприятный момент, что счастливый владелец гарантийного талона вдруг обнаруживает, что срок гарантии закончился пару дней назад или этого срока вообще не было указано в документах. Что в таких случаях можно предпринять, как правильно и грамотно оценить обстановку и не нанести себе ущерб, связанный с незнанием элементарных пунктов в законодательстве?

Гарантия фирмы.

Иногда, покупая ту или иную «штучку», которая , судя по прилагаемым документам, изготовлена на базе высочайших нанотехнологий ракетостроения, любой любитель новинок науки лелеет надежду, что его слепая вера в научно-технический прогресс в данный момент не «даст маху» и его очередное приобретение будет способно выполнять свои рабочие функции если не вечность, то, наверное, последующие 40-50лет. Но высокая технология - штука хрупкая и зачастую бывает так, что планеты на небосводе выстраиваются таким образом, что любимое электронное дитя начинает капризничать, выполнять действия на свой лад, а то и вовсе замолкает. В таком случае хозяину приходится быстро развеять мечты о неуязвимости своего электродитяти, достать папки с бумажками на приобретение, порыться в них и узнать, не истек ли гарантийный срок на свое чадо.

Гарантийный срок. Что это?

Это определенный период во времени, в течение которого фирма (продавец товара, его производитель или импортный сервис) обязуются, при выявлении недостатков или прочего, удовлетворить иск потребителя, который следует из обнаруженных недостатков приобретенного продукта. Гарантийный срок и период его действия - это всего лишь право, но отнюдь оно не входит в его обязанности. В случае, когда гарантия не установлена фирмой-производителем, то ее имеет возможность установить организация, продающая товар, которая, в принципе, не несет обязательств для этой цели. Временное действие гарантии обычно устанавливается произвольно, потому что никаких четких указаний в законодательной базе для этого нет. Хотя и считается, что гарантийный срок должен быть не менее 6 месяцев. Увеличивать его может как производитель, так и продавец. Однако, в таком случае срок действия гарантийного документа должен быть четко обозначен - от какого времени и до какого, включительно.

Гарантия производителя и продавца. Что важнее?

Иногда в магазине могут предложить, или бесплатно или же за небольшой денежный взнос, оформление гарантии на приобретение. Тогда у покупателя может оказаться две гарантии - от фирмы, производящей товар и фирмы, которая совершила его продажу. По этому поводу возникнет вопрос, какой гарантийный документ все-таки важнее. Подобные обязательства работают независимо друг от друга. В этом случае гарантийный документ, выданный фирмой-изготовителем, будет важнее. Второй же документ, который выдал продавец, не несет в данном случае никаких правовых обязательств (им можно пренебречь). Но все равно продавец товара обязан принять испортившийся или пришедший в негодность товар для гарантированного обслуживания по ремонту или замене.

Как правильно установить гарантийный срок?

Существует общее правило, что начало действия гарантии устанавливается с момента покупки/передачи товарной единицы покупателю. В исключение попадают товары, имеющие сезонный характер (например обувь) . На них момент начала действия гарантии следует считать с начала сезона (зимы, лета и пр.). Сезонный товар - это тот продукт, которым предполагается пользоваться только в определенное время года. Например, даже если вы купили зимние сапоги на весенней распродаже и планируете носить их только следующей зимой, гарантийный срок на них начнется только с календарным наступлением этой зимы (30 октября).

Есть такое понятие как дистанционный способ покупки, это когда приобретенный продукт нуждается в дополнительной сборке, подключению. В этом случае гарантийные обязательства вступают в силу только после устранения продавцом указанных препятствий. В таком случае дату начала гарантии следует считать по дате, указанной в чеке, выданном при покупке изделия. Если же таковой утерян, то началом гарантийного срока следует считать день изготовления продукта. Многие из компаний устанавливают начало действия гарантии с момента регистрации продукта. Можно сделать и продление срока гарантии, если приобрести пару лет обслуживания, оформив документы нужного сервисного центра.

Если гарант устраняет недоработки или недостатки приобретенного продукта, то срок гарантии должен быть продлен на период неиспользования товара, т.е. на время нахождения его в ремонте. Началом такого периода следует считать момент, когда покупатель обратился в фирму-производитель с требованием устранить недостатки или поломку товара не по его вине. Заканчивается такой срок в день выдачи товара покупателю после ремонта.